Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Банки.ру, 29 апреля 2015 г.

Минфин и ЦБ разрабатывают механизм адресной помощи гражданам при покупке полиса ОСАГО

Банк России совместно с Минфином и Минтрансом разрабатывают механизм компенсации стоимости ОСАГО для малоимущих граждан. Об этом Банки.ру сообщил источник на страховом рынке. Собеседник портала напомнил, что [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Кузбасс, Кемерово, 7 апреля 2022 г.

Услуга услуге рознь
270 просмотров

Старая-старая сказка: «Без страховки не одобрят кредит». Поэтому и приходится заёмщику платить дважды: обслуживать кредит плюс выплачивать банку или страховой компании круглые суммы за навязанные услуги. А потом писать жалобы.

Немного цифр. За 2021 год в Банк России от кузбассовцев поступило 208 жалоб на навязывание дополнительных финансовых услуг в банках и микрофинансовых организациях. В 2020 году таких обращений было меньше на 9%. В основном люди сталкивались с навязыванием, когда оформляли кредит или заём. В 118 жалобах речь шла о приобретении дополнительных услуг в банках, остальные касались микрофинансовых организаций.

«Лишний груз» люди получают разными способами:

– банк по умолчанию включает страховку в сумму займа;

– работники мотивируют отказом в выдаче кредита;

– сотрудники не передают заявку на рассмотрение, пока клиент не согласится на услугу;

– заёмщику обещают возможность отказаться от дополнительного договора и вернуть деньги, а потом не принимают заявление на отказ.

Кроме страховых полисов, банки и МФО навязывали жителям Кузбасса разные дополнительные услуги, причём не всегда финансовые. Например, нужно было дополнительно заплатить за оптимизацию долговой нагрузки, ускоренное рассмотрение заявки, услуги персонального менеджера, купить телемедицину или подключить смс-информирование.

Иногда эти сервисы даже входили в бесплатный набор услуг, обеспечивающих выдачу кредита или займа. Например, проверка кредитной истории или внесение в неё информации о новом долге.

«Приобрести дополнительную опцию или отказаться от неё – это решать заёмщику, – пояснил Сергей Драница, управляющий Отделением Банка России по Кемеровской области. – Кредитор, будь то банк, микрофинансовая организация, ломбард или кредитный потребительский кооператив, не имеет права проставлять за клиента в документах галочки. При этом нельзя отказать в займе или кредите только на том основании, что клиент не стал покупать дополнительные опции. Однако оформление некоторых страховых полисов действительно может склонить решение кредитора в пользу заёмщика. Речь идёт о страховании от потери работы или дохода, от несчастных случаев и болезней, а также о страховании жизни и т.п. Такие страховки полезны и для клиента, потому что они помогут ему выплачивать долг в сложных жизненных обстоятельствах».

Сергей Драница также напомнил, что по закону при оформлении автокредита и ипотеки залоговое имущество страхуется обязательно, отказаться от такого полиса нельзя.

В свою очередь, банковское сообщество, комментируя ситуацию, отмечает, что кредитование – очень индивидуальный процесс. И если заёмщик с низким доходом или у него были ранее просрочки, финансовая организация будет рекомендовать какие-либо страховки. «Это ради блага и клиента, и банка. Однобоко смотреть на ситуацию нельзя», – отмечают представители сообщества.

Вот так комментирует Аркадий Чурин, управляющий банком «Открытие» в Кузбассе:

«В сфере потребительского кредитования страховка вызывает неоднозначную реакцию, хотя в нашей практике было множество случаев, когда она серьёзно выручала человека, попавшего в аварию или ставшего жертвой несчастного случая.

Потеря работы или болезнь не являются основанием для невыплат по кредитным обязательствам. Именно поэтому при оформлении кредита банки советуют оформлять страховые полисы, которые защитят от такого рода неприятностей. Кроме того, любой заёмщик должен располагать накоплениями в размере как минимум двухмесячного дохода – для того, чтобы в случае потери работы иметь возможность в спокойном режиме продолжать выплаты по кредиту. Как показывает практика, найти новое место работы – это вполне решаемая за два месяца задача».

Но если клиент приобрёл вместе с кредитным договором дополнительные опции, которые ему оказались не нужны, от них можно отказаться в течение «периода охлаждения» – 14 дней с момента подписания договора. Для этого нужно сначала написать заявление владельцу услуги. Если он не выйдет на контакт или откажется возвращать деньги, необходимо обратиться непосредственно в ту финансовую организацию, где клиент брал кредит.

Если кредитор не выдаёт кредит или заём без оформления дополнительных услуг, также необходимо обращаться с жалобой в Банк России.


  Вся пресса за 7 апреля 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование жизни, Банкострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 апреля 2025 г.

Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

Сибирское информационное агентство, Иркутск, 28 апреля 2025 г.
Продажа ОСАГО через Госуслуги лишит работы сотни тысяч автостраховщиков

Sputnik Латвия, 28 апреля 2025 г.
Экс-премьер призывает к реформам в здравоохранении

Москва FM, 28 апреля 2025 г.
ОСАГО идет в Новороссию

ТАСС, 28 апреля 2025 г.
Минцифры прорабатывает возможность оформления ОСАГО на Госуслугах

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 апреля 2025 г.
РНПК намерена снизить показатели убыточности в корпоративном сегменте

Парламентская газета, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

МК в Карелии, Петрозаводск, 28 апреля 2025 г.
Жителю Карелии вернули деньги за услугу, навязанные при оформлении автокредита

Российская газета онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры поддержало инициативу об оформлении ОСАГО на Госуслугах

Дейта, Владивосток, 28 апреля 2025 г.
Новые правила техосмотра: как изменится жизнь российских автомобилистов

kapital.uz, Ташкент, 28 апреля 2025 г.
APEX INSURANCE и APEX LIFE INSURANCE организовывают международный форум FAIR

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
Московский суд начнет слушать в июне иск «Росгосстрах Жизни» к структурам Goldman Sachs

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Глобальные убытки от катастроф в первом квартале достигли $53 млрд

Ведомости онлайн, 28 апреля 2025 г.
Минцифры работает над возможностью оформления ОСАГО на «Госуслугах»

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
Новый стандарт призван помочь городам управлять рисками стихийных бедствий и экономических потрясений

РИА Новости, 28 апреля 2025 г.
На «Госуслугах» хотят запустить сервис по оформлению ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 28 апреля 2025 г.
CDP призывает к десятикратному увеличению финансирования на случай стихийных бедствий к 2035 году


  Остальные материалы за 28 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт